Управление коробкой передач Hyundai Solaris

Коробка передач Хендай Солярис бывает пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

Механической коробкой передач (МКПП) управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Рычаг переключения механической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Схема переключения передач на автомобиле Хендай Солярис МКПП.

Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Кнопка для включения задней передачи на МКПП автомобиля Hyundai Solaris 2010-2016

Фиксатор для включения задней передачи.

Предупреждение:

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматические коробки передач Хендай имеют четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Примечание:

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности — после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг переключения автоматической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:

1 — шкала режимов управления;

2 — рукоятка рычага.

Рычаг селектора 2 расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:

«P» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

«R» — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение:

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Предупреждение:

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.

Полезный совет:

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Примечание:

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора. Подробнее описано в этой статье.

Активная передача в комбинации приборов на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Сигнализатор включенной передачи.

«3», «2», «1» — режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем. Диапазон «1»(«L«) — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

Диапазон «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из­вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет­вертую передачи запрещено.

Диапазон «3» — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Предупреждение:

При ограничении выбора передач будьте внимательны — стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы! Подробнее описано в этой статье.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.