Тест-драйв нового Hyundai Solaris. Второе солнце

Что-то здесь не так. Может, дело в излишне корпоративной внешности новинки? Или кузов седана сливается с пасмурным налетом немытых улиц? Останавливаюсь у очередного светофора и понимаю, что новый Hyundai Solaris абсолютно не интересен окружающим. Всем начхать! Даже владельцам Солярисов прошлого поколения, которые с 2011 года общими усилиями раскупили около 650 000 экземпляров. Будущий бестселлер? Так почему же его не замечают?!

Solaris первого поколения мог спокойно продаваться еще два-три года. За 6 лет производства корейский седан набрал такую инерцию, что сначала выбился в лидеры сегмента, а в прошлом году возглавил и абсолютный рейтинг продаж с результатом 90 380 автомобилей. Однако корейцы не стали выжимать из него последние соки и перезапустили производство под Питером, представив Hyundai Solaris второго поколения.

Внешность и впрямь без откровений. С беглого взгляда Solaris легко спутать с Элантрой, что, бесспорно, потешит самолюбие владельцев бюджетного седанчика. Впрочем, не такой уж он и бюджетный. Ценник на входную модификацию с двигателем 1,4 л, которая оснащается исключительно 6-ступенчатой «механикой», хоть и начинается с 599 000 рублей против 623 900 рублей ранее, но менее чем за 700 000 более-менее нормально оснащенный Solaris не купишь. Хочешь мотор помощнее — доплачивай 25 000. Еще 40 000, если нужен «автомат». Промежуточная комплектация Comfort в зависимости от мотора стоит 744 900 либо 769 900 рублей, а Solaris 1.6 с «автоматом» в комплектации Elegance, без учета пакетных опций, обойдется в 900 000 рублей. Вот тебе и бюджетник!

Если разобраться, ничего удивительного в удорожании нет. По оснащению новый Solaris опередил не только конкурентов, но и самого себя. Уже в базе есть система стабилизации, «трекшн-контроль», две подушки безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС, а также системы помощи при старте на подъеме и контроля давления в шинах. За доплату доступны обогревы руля и сидений, включая задний ряд, камера заднего вида, транслирующая картинку на 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, навигация… Ближе к лету появится круиз-контроль, под управление которым на правой спице рулевого колеса оставили место. Однако сначала эту опцию обкатают на Крете. Кстати, учитывая спрос на Creta, делать из Соляриса 5-дверный хэтчбек не будут: модели станут отбивать покупателей друг у друга. Впрочем, «хэтч» будет у двойника Kia Rio, «пятидверка» появится в следующем году. Solaris-универсал? «Даже в мыслях не было», — отвечают представители Hyundai.

Интерьер выглядит опрятно. Правда, мягкие вставки есть лишь на дверных панелях, зато куцые задние подлокотники теперь доходят до спинки дивана. Однако центрального как не было, так и нет. Покинуть задний ряд при заблокированных дверях можно лишь распустив блокировку вручную, тогда как передние двери распахиваются после двукратного рывка за ручку.

Пространства в салоне немного прибавилось по ширине и длине, но крыша все так же полирует макушки задних пассажиров. А вот водителю — раздолье: сидишь с почти прямыми ногами, колени в панель не упираются. Сам-то я средних размеров (рост 180 см, вес 80 кг), но расспросил богатырского вида коллегу, вымахавшего до 197 см, весом 140 кг. По его словам, Solaris — один из немногих автомобилей в сегменте, в котором он помещается без особых стеснений. Огромный продольный диапазон регулировки водительского кресла и руля позволяют сесть удобно, над головой остается 5-сантиметровый запас.

Не будем лукавить: прошлый Solaris был далеко не пай-мальчиком. Проблемы с задней подвеской и рулевым управлением, осложнявшие движение на высоких скоростях, существовали. Посредственная плавность хода, никудышная шумоизоляция салона… Все это было. О минусах модели знали и потребители, и производитель, поэтому на встречу с новым Солярисом я отправился с внушительным списком вопросов от читателей Drom.ru, которые едва уместились на пяти листах А4. Но прежде отправил этот список представителям Hyundai, чтобы те как следует подготовились.

Больше всего нареканий было к задней подвеске. На мелких неровностях Solaris потряхивало, на крупных дело доходило до пробоев. Но хуже всего, что на высокой скорости из-за излишне мягких амортизаторов задняя часть раскачивалась и теряла траекторию. На новом Солярисе эта проблема решена кардинально: вместо старой полузависимой балки с углом наклона амортизаторов 25° применена та же подвеска, что ставится на Элантры и Креты, где амортизаторы установлены почти вертикально (угол наклона 8,4°). При этом настройки упругих элементов у Соляриса собственные для каждой модификации.

Седан 1,4 л на штатных 15-дюймовых колесах вполне комфортен. Трамвайные пути и прочие городские неровности он проезжает, почти не тревожа пассажиров. Однако на просадке асфальта слабина задней подвески все же чувствуется, особенно при частичной загрузке салона и багажника. На высокой скорости задняя ось — пусть и в меньших амплитудах — все же гуляет влево-вправо. Версия 1.6 от этих недостатков избавилась полностью. Подвески тут чуть жестче, что особенно заметно на мелких неровностях, но и энергоемкость повысилась. Разбитые участки дорог можно утюжить без снижения скорости. Опасаться стоит лишь глубоких ям с острыми краями. Раскачка умеренная, даже когда в салоне трое пассажиров с вещами.

Благородной походке Solaris во многом обязан более жесткому кузову. Правда, Hyundai не афиширует значения на кручение и изгиб, однако доля высокопрочных сталей в конструкции седана разом выросла с 17 до 52%. Степень локализации составит прежние 47–48%. При этом технология окраски и сварки кузовов, а также логистика, не изменились. Львиная доля проката, как и раньше, поступает из Кореи, и лишь малая часть — от российского производителя («Северсталь»). Заводчане говорят, что все внешние панели Соляриса оцинкованные, и в ответ на жалобы о преждевременной коррозии пожимают плечами — скорее всего, дело в некачественном кузовном ремонте. А вот проблема с отслаивающейся пленкой дверных рамок им известна. Теперь рамки оклеивают новой пленкой с более цепким составом.

Жаль, с рулевым управлением не все так однозначно. Прежняя схема с классическим гидроусилителем не обеспечивала ни нормальной фиксации руля в околонулевой зоне, ни достойной обратной связи в поворотах. К тому же «баранка» пустела после 120 км/ч. Теперь у всех версий без исключений — электроусилитель, который обеспечивает не только постоянную производительность на разных скоростях, но и лучшую информативность при отклонениях руля. Появился и четкий «ноль». Однако по факту ездить на новом Солярисе по прямой немногим проще, чем на старом. Если раньше по центру руля было «пусто», то теперь в буквальном смысле — густо: излишняя зажатость вынуждает подправлять траекторию небольшими рывками.

Впрочем, на ровном асфальте на скоростях до 100 км/ч курсовая устойчивость и впрямь неплоха, однако с ростом скорости автомобиль начинает плавать. Если же полоса с продольной колейностью или уклоном, то Solaris напрягает на любой скорости. Седан соскакивает в углубления против воли водителя и выбирается из колеи лишь при значительных отклонениях руля. На скользком покрытии неосторожным движением можно раскачать машину, пустив ее в занос. Может, виноваты шины? Мне удалось поездить на зимней «обувке» двух разных производителей, однако особой разницы не заметил. Пожалуй, на базовых колесах 185/65 R15 Solaris едет даже увереннее, чем на топовом «литье» 195/55 R16. Меньше рыскает на прямой, лучше сопротивляется колдобинам.

Еще одна беда Соляриса — слабая шумоизоляция колесных арок. Точнее, ее отсутствие. Отогнув обшивку багажного отсека, я ощупал наружную поверхность арки — голый металл! Не удивительно, что на ходу в салоне по-прежнему очень шумно. Даже сидящим спереди отчетливо слышен гул, исходящий из багажного отсека, пассажирам второго ряда и вовсе не позавидуешь. Кстати, многие читатели интересовались качеством звучания медиасистемы. Так вот, базовый аппарат играет вполне сносно, а топовый с 7-дюймовым сенсорным экраном обеспечивает уже вполне приличным звучанием. Но что толку, если в пути музыку все равно заглушает дорожный шум?!

Увы, нечем порадовать и тех, кто жаловался на слабый свет фар. Больше всего претензий было к обычной оптике, но и линзованные фары, входящие в пакет Winter, светят немногим лучше. Пусть в них появились статичные секции подсветки поворотов, однако новый седан освещает дорогу даже хуже старого. Раньше подслеповатые Солярисы выручали яркие «противотуманки», теперь же они выполняют скорее декоративную функцию: светят, но не освещают. Стоит ли доплачивать 40 000 за пакет Winter? По правде говоря, покупать то, что посредственно выполняет свои функции, просто глупо, но для тех, кто часто ездит ночью, выбора, похоже, не остается.

Моторы

Опытные Солярисы тестировались в течение полутора лет в разных климатических условиях. От субтропического Сочи до заполярного Мурманска. По итогам испытаний в моторном отсеке появились аккумуляторы на 60 А/ч и генераторы на 120 ампер (правда, только для версий с мотором 1,6 л, у 1,4-литровых Солярисов — верхний ряд фото — генераторы 90-амперные), а также подогревы форсунок омывателя и иное расположение упора капота. Но оснастить капот утеплителем инженеры почему-то так и не удосужились. По компоновке отсеков Солярисы с разными моторами почти не отличаются, плотненько в обоих случаях.Однако поменять масло или ремень генератора самому труда не составит. С заменой ламп возиться также не придется, хотя у линзованной оптики доступ чуть лучше. Аккумулятор и блок АБС отодвинуты к моторному щиту — при ДТП средней тяжести они не пострадают. Увеличился на 7 литров топливный бак — до 50 л, в который можно заливать бензин не ниже «девяносто второго». Межсервисный интервал — 15 000 км.

Двигатель 1,4 л поставляется из Кореи, а 1,6 л — из Китая. Информация по 2,0-литровому мотору не подтвердилась. Младший агрегат серии Kappa против 107 л.с. ранее развивает налоговыгодные 99,7 л.с. Однако де-факто в Hyundai признаются, что отдача мотора осталась прежней, изменилась лишь паспортная мощность. Это подтверждают и ощущения при езде. Solaris 1.4 с механической коробкой передач легко трогается с места, но до двух тысяч оборотов отказывается разгоняться внатяг, что неудобно прежде всего для города. Зато после особого недостатка динамики не чувствуется, а преодолев четырехтысячную отметку, мотор просыпается с заметным подхватом, будто включилась небольшая турбинка. Обгоны на трассе даются легко, без нервов.

Младший мотор может сочетаться с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, однако на презентации таких седанов не было. Зато Solaris 1.6 удалось опробовать и с «механикой», и с «автоматом». Тем, кто еще не определился с мотором, скажу так: о переплате в 25 000 рублей за 1.6 вы забудете в первой же поездке. Благодаря двойным фазовращателям и впускному коллектору переменной длины мотор уверенно тянет с холостых до максимальных оборотов. На таком Солярисе не испытываешь проблем ни в городе, ни на трассе. Правда, бодрого подхвата в верхнем секторе тахометра тут нет, отдача двигателя ровнее. Зато на разгонах отлично чувствуется динамическая перспектива. Отмечу и вполне четкий механизм выбора передач у «механики»: ты просто подталкиваешь рычаг в нужном направлении, и он сам заскакивает в «лунку». Тем более переключаться благодаря тяговитому двигателю приходится нечасто.

Уж лучше сэкономьте 40 000 на автоматической трансмиссии. Solaris с «автоматом» менее предсказуем. Пожалуй, первичный отклик на газ — оптимален: не резкий, как раньше, но и не вялый. Но затем активность разгона немного снижается, и, чтобы не выпадать из потока, приходится глубже продавливать акселератор. А при обгонах еще и брать управление на себя, используя мануальный режим. Впрочем, тот кто привык ездить на Солярисах с педалью газа в полу, на подобные полутона даже не обратит внимания. Тем более что «автомат» не противится агрессивной езде, легко перескакивая вниз на две-три ступени, а вверх переключаясь у самой отсечки. Расход топлива? Solaris 1.6 с «механикой» потребляет ровно на литр больше, чем 1,4-литровая версия с той же коробкой передач: 8,0–8,2 против 7,0–7,2 л/100 км. Седаны с «автоматом» где-то на 200 граммов прожорливее.

Проехав на новых Солярисах от Питера до Пскова и обратно, я понял природу равнодушия окружающих к самому массовому автомобилю Hyundai. Да, модель новая. Со сменой поколений плюсы российского бестселлера стали жирнее, минусы, напротив, поблекли, но в общем знаменателе ничего не поменялось. Солярис остался Солярисом. Вы же не прыгаете до потолка, когда в вашем доме появляется новый чайник? Вот и Solaris серии HCr подобен некому бытовому прибору, который сделает вашу жизнь чуть комфортнее и проще. Не меньше, но и не больше.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.