Сколько стоит км. пути на Hyundai Solaris?

В автообзорах некоторых изданий нередко встречаются попытки подсчитать стоимость одного км пути на том или ином автомобиле. И это именно что попытки, ибо такой приблизительный подсчёт на глазок, чаще всего проводимый в ходе непродолжительного тест-драйва, имеет мало общего с реальной картиной.

Как они считают? Берут паспортный расход топлива (для определения затрат на бензин/дизель), узнают стоимость ТО у дилера (как правило, у одного дилера при том, что цены у всех разные), считают транспортный налог. Обычно это всё! Затем сумма расходов делится на какой-то предполагаемый пробег…В общем, всё это весьма приблизительно.

Я же собрал все свои фактические данные о расходах на содержание автомобиля Hyundai Solaris за полный первый год эксплуатации.

Итак, вводная часть.

Hyundai Solaris 2016 года выпуска (двигатель 1.4 + АКПП-4) был приобретён в сентябре 2016 г.За год я проехал на нём 36030 км.

В первые же дни я завёл Excel-файл и заносил туда все расходы, связанные с автомобилем.За пару месяцев в этом файле сложилось 11 категорий. Начну описывать от самой меньшей к большей. Да, и уточню, что автомобиль был куплен в кредит, и если Вы думаете, что бОльшая доля затрат на личный автомобиль — это топливо, то Вы ошибаетесь.

Категория № 1 — штрафы = 658 руб.Об этом мало кто задумывается в тех самых автоизданиях, но такой расход имеет место быть почти у каждого автовладельца. По крайней мере, в Казани, (90% моего пробега за первый год — это Казань), где камеры фиксации нарушений ПДД висят на каждом углу.За 36 тыс. км. я «поймал» 2 штрафа, (по-моему, это совсем немного для 3-ей столицы, как считаете?). Воспользовался скидкой в 50% за быструю оплату и оплатил 250 и 400 руб. Ну и плюс комиссия.

Категория № 2 — платная парковка = 2960 руб.Я не часто плачу за парковку. В основном, это периоды, когда я уезжаю в различные путешествия на поезде или самолёте, и автомобиль остаётся на охраняемой стоянке. Не более 10% от этой суммы — это платная парковка вдоль дорог в центре Казани или на многоярусных паркингах. Изредка возникает такая необходимость, хотя я по прежнему продолжаю, (с небольшим усердием), находить бесплатные легальные места в центральном районе родного города.

Категория № 3 — транспортный налог = 3745 руб.Ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля в л.с. У моего Соляриса аж 107 л.с. Это совсем невыгодная мощность — всего на 7 л.с. больше 100, а до 100 л.с. включительно ставка налога существенно меньше (10 руб. вместо 35). Итак, 35 руб. * 107 л.с. и получаем расход в виде транспортного налога, от которого никуда не деться.Кстати, в новом поколении Соляриса концерн Hyundai прислушался к пожеланиям автолюбителей и сертифицировал двигатель 1.4 с мощностью 100 л.с.

Категория № 4 — мойка = 9906 руб.У меня есть знакомые автовладельцы, которые моют свои машины 1-2 раза… в год! Вот реально. Я езжу много, и не могу позволить себе такого, поэтому стараюсь заезжать на автомойку 1 раз в неделю. Не всегда это получается, и количество моек за год в моём случае равно 38.Кстати, большинство из них я провёл на одной из самых дешёвых автомоек города. На удивление, гости из средней Азии выполняют свою работу весьма неплохо. К тому же, там есть тёплая просторная комната ожидания с телевизором и Wi-Fi. И даже временами принимают банковские карты…

Категория № 5 — допы = 17441 руб.Поскольку я приобрёл новый автомобиль, не обошлось без дополнительных расходов. Тонировка, установка круиз-контроля, приобретение накидки для обогрева заднего сиденья и удлинителя прикуривателя — всё это слегка увеличило цену километра.Коврики, сигнализацию, антикор и сеточку в передний бампер подарили в автосалоне.

Категория № 6 — плановое техобслуживание = 19708 руб.Как видите, суммы расходов становятся всё существеннее. За год я потратился на ТО-1 и ТО-2. Нулевое ТО, (на пробеге в 1500 км.) сделали бесплатно. Обязательно должен сказать о 2-х моментах. Во-первых, все фильтры для ТО я покупал сам через Интернет. Это примерно в 2-3 раза дешевле, чем предлагает автосалон. Дилеру я платил только за работы, масло и свечи. Во-вторых, по регламенту Hyundai ТО нужно проводить через каждые 15000 км. Но поскольку у нас очень тяжёлый климат, (перепады температур от −40 до +40, частые переходы через 0, много песка), я выполнял промежуточную замену масла между нулевым ТО и ТО-1, и между ТО-1 и ТО-2. Конечно же, делал я это не у дилера, а в дружественном автосервисе. Таким образом, пробег между заменами масла в двигателе у меня составлял не более 7500 км.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.