Повышенные обороты холостого хода двигателя
Приветствую, коллеги.
От времени года не зависело: всю зиму при низких температурах проездил без проблем, сейчас проблема была и при −5 и при 0 и при +10 градусов цельсия забортной температуры.
Режим диагностики (нажатием одновременно двух известных кнопок) также не показывал никаких ошибок.
Разумеется, перед началом работ дилерский сканер сервисмены подключали (ошибок найдено не было).
Это не помогло.
SEVILLE-99 предлагал почистить воздушную заслонку и посмотреть датчик воздушный в патрубке.
Также рассматривалась замена моторчика холостого хода и его дальнейшее «обучение».
На мой вопрос о необходимости обучения моторчика с помощью скантула Tech2 мастера сказали: «Не надо».
Свечи проверили — все в порядке.
Также снимал клемму аккумулятора для обнуления оперативной памяти компьютера. Не помогло.
Нашел еще небольшое описание вариантов решения такой проблемы:
2. Попадание дополнительного объёма воздуха во впускной коллектор.Воздух может попасть через:— неплотно прилегающие к впускному коллектору трубки.— потрескавшиеся резиновые уплотнители форсунок.— прокладки коллектора.Давление в коллекторе отслеживает датчик абсолютного давления (его неисправность, тоже может быть причиной), если при закрытой дроссельной заслонке в коллектор подсасывается воздух минуя систему холостого хода, то датчик реагирует на это и подаёт соответствующий сигнал на компьютер который увеличивает подачу топлива для «дополнительного» объёма воздуха — обороты двигателя увеличиваются. Есть легкий, но опасный способ определения места подсоса воздуха. Нужно взять баллончик с аэрозолю для облегчения пуска двигателя и при работающем двигателе осторожно брызнуть на предполагаемое место подсоса воздуха (остерегайтесь попадания на выпускной коллектор и генератор), если обороты двигателя кратковременно увеличились, то место подсоса найдено.
Возможны и другие причины, но эти основные.
1. Подсос воздуха во впускном коллекторе или что-то с лямбда-зондом(ами). Т.е. мозги думают, что мотор еще холодный, посему и льет безбожно. Если бы кислородник был жив(ва), то при достижении определенной температуры наступает обратная связь между мозгом и лябдой, а если попробовать отключить лямбду, что-то изменится в поведении авто?
3. В каком-то месте существенно ухудшилась масса, исказились показания датчика температуры, мозги посчитали, что двигатель перегревается и подняли обороты ХХ для улучшения продувки цилиндров, пытаясь тем самым охладить двигатель.
3.06.11 проблема решена после полного снятия дроссельной заслонки и чистки всей грязи с ее поверхности (с заменой прокладки дроссельной заслонки, т.к. она «разваливается» при снятии дроссельной заслонки) и заодно замены датчика положения дроссельной заслонки (прокладка ACDelco 260 + датчик оригинал 1340 + работа 2000 = 3600).
1. Чистка форсунок.2. Проверка датчика температуры двигателя.3. Проверка датчика температуры входящего воздуха.4. Плохая масса (контакт).