Подогрев руля. Часть 1

Так получилось, что Сольку я купил зимой, и первое, на что я обратил внимание — очень холодный руль (сиденье-то тёпленькое). С тех пор я начал задумываться о подогреве руля и вот, наконец, я это сделал =)Вдохновил меня вот этот пост. Там очень хороший и подробный материал — рекомендую для ознакомления. Кстати, греющий элемент я покупал за 1200р как раз у автора этого поста — member, спасибо ему большое (в том числе и за советы, которые он мне давал во время установки подогрева)!

Итак, для начала нам необходимо снять руль. Некоторые говорят, что без специального съёмника это сделать не получится, но у меня получилось =)Сперва, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора (на всякий случай — не известно, как себя поведет подушка), затем открутить подушку безопасности (по бокам руля два болта под биту Т40), отцепить провод и положить её в надёжное место.Теперь нужно отцепить проводку для кнопок (если таковые имеются) и сигнала.Руль крепится гайкой на 21, которая откручивается с довольно ощутимым усилием. Откручиваем её не до конца, чтобы не сломать себе нос рулём при снятии =)После этого, откидываем спинку сиденья, упираемся ногами в пол и тянем руль на себя изо всех сил.Я этот процесс сам не фоткал, можно посмотреть здесь

Теперь примеряем оплётку и делаем разметку на руле — отмечаем, где будут швы. Очень важно ровно расположить оплётку во время примерки — чем точнее мы это сделаем, тем легче будет потом стягивать кожу.На руле есть технологические отметки:— внутренняя линия вдоль обода обозначает то место, где будет шов;— внизу и вверху центр руля отмечен маленьким кружком (нужно совместить центры верхнего и нижнего сегмента оплётки с этими кружками).

Затем я решил найти место под датчик температуры (который будет автоматически отключать питание от греющего элемента, при достижении 45 градусов, и включать обратно — при остывании). Кстати, можно использовать датчик KSD301 — 3nergetik его проверил, работает. Подключать его будем в разрыв питания.

Оказалось, что спицы нашего руля довольно тонкие и я никак не мог найти место для датчика — он слишком большой. В итоге место было найдено, но руль очень сильно пострадал — во время поиска места пришлось вырезать значительную часть левой спицы.Эту дыру я очень плотно заклеил черной изолентой, стараясь максимально точно восстановить изначальный контур спицы.

Теперь нужно прорезать каналы для прокладки проводов и для контактов — колец из меди.Я решил сделать подогрев не всего руля, а только «под руки» (чтобы минимизировать потребляемую мощность — шлейф в улитке довольно тонкий, перестраховался), по этому нужно сделать 4 контакта (т.е. 8 колец).Медной фольги у меня не было, зато был лист толщиной 1мм. Из него я вырезал полоски, на концах которых сделал «замочки», а к внутренней стороне припаял провода. И с помощью этих полосок сделал контактные площадки. Полоски должны очень плотно обжимать руль — делаем их чуть короче, чем диаметр руля, и стягиваем (я использовал плоскую отвёртку — тянул за замочек).

Потом еще раз обжимаем ленты поверх имеющихся контактов, чтобы они оказались зажатыми между двух колец.Теперь нужно заклиеть все пустоты изолентой, стараясь сделать максимально ровную поверхность, чтобы руль был красивым на вид и приятным на ощупь. Опять же, чем больше стараемся, тем меньше косяков будет заметно на готовом руле.

Можно приступать к обшиванию руля кожей.Кожаную оплётку я заказывал у Демидова Дениса (d_demidov@bk.ru) за 1200р (+300 доставка), попросив немного увеличить её размеры (ведь руль стал толще) и опустить нижние швы ближе к спице. Денис всё сделал великолепно, огромное ему спасибо!

В итоге всё получилось довольно красиво, как мне кажется (учитывая, что всё это я делаю впервые). Руль стал немного толще — мне так больше нравится, как-то солиднее себе чуствуешь. Подогрев работает в режиме низкого потребления (2 сегмента подключены последовательно, в каждом сегменте по 5 лент соединенных параллельно) и при этом нагревает руль за 2,5 минуты от момента включения до срабатывания датчика (при температуре на улице +20. Думаю, зимой это время увеличится до 5-7 минут).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.