Почему после удаления катализатора появляется жор масла и как этого избежать?

Многие автолюбители после удаления катализатора сталкиваются с высоким расходом масла. Если с рабочим катализатором масло вовсе не расходовалось или показатель был в пределах нормы, то без него уровень потребления может достигать 1 литра на 1000 километров. Давайте разбираться, почему так происходит и как избежать подобных последствий.

Стоит отметить, что выраженный жор масла после удаления катализатора проявляется не на всех двигателях. Свойственно подобное явление моторам, устанавливаемым на Kia Rio, Hyundai Solaris, многие модели BMW и Mercedes-Benz. Все силовые агрегаты перечислять бессмысленно, лучше самостоятельно поискать эту информацию в Интернете.

Причина выского расхода масла заключается в конструктивных особенностях двигателя. Уже с завода он рассчитан на работу с противодавлением, оказываемым катализатором на мотор. После снятия элемента масло попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Особенно высок расход при движении на высоких оборотах (от 3500 об/мин и выше), так что на трассе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Давайте перейдем к тому, как избежать жора масла, автолюбители уже придумали несколько действенных способов. Самый проверенный из методов — установка пламегасителя. Этот элемент создает необходимое противодавление, однако, даже больше необходимого. В результате двигатель может «захлёбываться» на высоких оборотах еще хуже, чем с исправным катализатором. Такой метод подходит водитлям, предпочитающим нединамичную езду в городе.

Второй проверенный способ — использование масла марки 5W-30. Оно отличается густотой, поэтому хуже проходит через кольца и меньше сгорает. Расход все равно будет, но значительно ниже по сравнению с жидкими маслами.

Третья технология — установка пустого катализатора без керамических сот. Этот метод также не дает 100%-го результата, но ощутимо снижает расход масла без последствий. Стоит отметить, что многие водители вовсе не предпринимают каких-либо меру и просто регулярно доливают материал в двигатель. Выбирать только Вам.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.