О чем шумит Solaris?

В новом Солярисе мне понравилось, считай, все — за исключением шума в салоне. Основным акустическим раздражителем оказались шины — и я задался вопросами: какими покрышками комплектуют автомобили на заводе в Санкт-Петербурге, чем они отличаются между собой и стоит ли менять их на другие? Пара дней на полигоне — и я готов ответить.

Для первичной комплектации поставляются шины корейских производителей — это либо Kumho Ecowing KH27, либо Nexen N’Fera SU4. Но изготовлены они в Китае, что само по себе, конечно, еще не есть причина шумности. Например, двигатели для Солярисов, равно как и масса других компонентов, тоже из Поднебесной.

Сравнить штатные 15-дюймовые шины Kumho и Nexen я решил с покрышками Pirelli Cinturato P1 Verde, произведенными на российском заводе Pirelli. На их месте могли быть шины Continental, Michelin, Goodyear… Честно говоря, «свежие» покрышки Pirelli просто оказались под рукой: в прошлом году на них катали ресурсные испытания Лады Весты.

Берем шумомер и выдвигаемся на специальный участок Дмитровского автополигона, где проводят замеры внешнего шума. Впрочем, нас-то интересует внутренний шум, и прибор с едва заметными отклонениями фиксирует уровень 62 дБ. Да и субъективно, на слух, никакой разницы между покрышками на этом гладком асфальте нет. Зато на подъездных «шершавых» дорогах, помнящих эпоху развитого социализма, уровень шума уже достигает 75 дБ! Вот здесь, а не на академически гладком асфальте и нужно оценивать влияние шин на акустический комфорт!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.