Как проверить уровень масла в АКПП. Проверка масла в АКПП своими руками |

Как проверить уровень масла в АКПП. Проверка масла в АКПП своими руками

На контрольном щупе предназначенном для произведения замеров уровня масла в автоматической трансмиссии есть как минимум две метки, по которым и происходит ориентирование. Верхняя или верхние метки соответствуют правильному уровню масла АКПП прогретого до рабочей температуры (порядка 90°С) двигателя. Как правило метки сопровождаются надписью «Hot», то есть — горячий.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Также на щупе может быть указано положение РВД при котором производится проверка масла в АКПП. Для автомобилей японского производства — Honda, уровень масла в коробке проверяется также и после прогрева, уже при заглушенном моторе. Существуют также и другие положения селектора, при которых проверяется уровень масла в автомате. Так на автомобилях компании Mitsubishi, Hyundai, а также Proton перед тем как проверить масло в АКПП рычаг выбора диапазона необходимо установить в положение «N». Необходимо также понимать тот факт, что тип трансмиссии не всегда связан с маркой автомобиля, то есть на автомобилях Chrysler нередко можно встретить АКПП от Mitsubishi.

Как проверить уровень масла Audi, Volkswagen

Существуют в «природе» и такие АКПП, в которых проверка уровня масла в АКПП вообще невозможна, речь идет о — коробке Mercedes 722.6, которой на сегодняшний день оснащены почти все автомобили компании. Вся фишка в том, что емкость для заливки масла в коробку «автомат» соединена с масляным поддоном при помощи перепускного клапана, последний предназначен для обеспечения контроля правильного уровня масла в поддоне автомобиля.

Высокий или через чур низкий уровень масла в трансмиссии чреват завоздушиванием масляного насоса, который вместо масла может «нахвататься» воздуха. Результатом этого станет так называемая воздушно-масляная «эмульсия», которая имеет низкую теплоемкость, высокую сжимаемость, плохую теплопроводность. Трансмиссионное масло утрачивает самое главное из своих характеристик и становится сжимаемым. Проявляется данная «беда» в виде снижение давления в системе управления, ухудшения отвода тепла от нагревающихся частей АКПП, а также нарушения смазки между трущимися элементами. Даже непродолжительная эксплуатация трансмиссии со вспененным маслом может привести к печальным последствиям и быстро вывести ее из строя. Не следует путать единичные пузырьки воздуха со вспенившимся маслом. Второе перепутать нельзя ни с чем, выглядит оно как смесь с равномерным количеством мелких пузырьков воздуха. Кроме того, вспенившееся масло увеличивается в объеме, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным.

Решение данной проблемы довольно примитивное, достаточно:

К вспениванию масло приводят также вращающиеся детали коробки, в том случае если уровень масла выше допустимого значения. Вращающиеся детали начинают окунаться в масло и вспенивают его, это происходит не сразу после того как вы завели мотор, как в случае с низким уровнем, а во время движения автомобиля, как правило на высоких оборотах двигателя. Как я уже говорил, вспенивание приводит к увеличению уровня масла, после чего возможен его выброс через сапун АКПП. Обнаружить такую неприятность можно по масляному следу на асфальте или по замасленной коробке передач.

  • Через сколько менять масло в коробке — советы и рекомендации
  • Покупаем авто с АКПП: дельные советы как «не попасть на удочку»
  • Вариатор или автомат — что лучше?
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.