Hyundai Solaris hatchback

С «Солярисом», который седан, мы знакомы вполне себе неплохо. Даже ездили на нем в автопробег через 6 регионов. Сейчас примеряемся к одноименному хэтчбеку.

Седан в его «струящихся линиях» и покатой задней стойке, переходящей в багажник, смотрелся органичнее и целостнее. А здесь же со спины — нормально, а сбоку и в три четверти спереди глядишь и понимаешь, что есть в нем какая-то незавершенность. Хотя — дело вкуса. Кто-то, может, даже в восторге останется.

В целом же, впечатления от хэтчбека мало отличаются от нашего мнения о седане. Мне по-прежнему нравятся его отзывчивые понятные педали (особенно сцепление), его своевременные отклики на газ, его оперативное замедление.

По-прежнему громко шумят колесные арки: в дождь или при езде по гравию их звонкое биение начинает надоедать.

На ходу ждал какого-то откровения (особенно от задней подвески — о ней ниже), но едет пятидверный «Солярис» также как и седан: очень правильные настройки шасси вкупе с понятным чувствительным рулем позволяют на хорошем покрытии маневрировать легко и непринужденно.

Переборщил со скоростью — на вот тебе легкий снос передка или даже занос кормы. Чуть добавил тяги и легонько повернул руль — и вот машина ненавязчиво стабилизировалась. Меня радует, что он такой послушный. И общий язык с ним находишь на первых же километрах пути.

Хэтч более сдержанный при переезде стыков на эстакадах (бьет не так сильно, как седан), но на мелких неровностях и буграх асфальта потряхивает все также. Крупные выбоины проезжает по-разному: энергоемкости подвесок то хватает, то нет. Особенно сзади.

Но если не забивать хэтчбек людьми и грузом, то мчит он будь здоров! Только успевай моргать дальним светом «тошнотам» впереди тебя.

Несмотря на такой задорный нрав, злоупотреблять скоростью я бы не рекомендовал. И вот почему. Четвертый месяц подряд владельцы и коллеги из федеральных изданий бьют в набат из-за разбалансированной задней подвески. И трудно не согласиться: за задние амортизаторы и их настройки в целом инженерам надо бы и вправду оборвать руки.

Есть, правда, оговорка: сильная продольная раскачка задка появляется лишь при больших скоростях — типа, после 110 км/ч. Из чего делаем вывод, что ездить так быстро — нельзя!

Исправляется все, по-моему, просто: надо просто «задубить» заднюю подвеску, поставить чуть более жесткие пружины, чтобы они не сжимались на волнах асфальта и не сминались под тяжестью ездоков и груза. Подождем, что сделает «Хендай мануфактуринг рус». Поговаривают, что после вала народного гнева планируется отзыв машин с последующей заменой задних амортизаторов. Будем посмотреть.

Hyundai Solaris hatchback: цены

Если сравнивать аналогичные комплектации, то «Солярис» пятидверный дороже седана в среднем на 10 000 рублей. Скажем, у хэтча начальная версия Classic (2 подушки безопасности, АБС, иммобилайзер) стоит 443 000 рублей, а у седана эта же комплектация — 433 000 рублей.

Стоит ли укороченный кузов такой переплаты? Если вам нужен проворный сугубо городской автомобиль, то да, стоит. Хотя бы потому, что парковаться на нем реально проще, чем на седане. В условиях города это немаловажно.

Но вот в еще один автопробег на хэтчбеке мы бы вряд ли поехали: все-таки багажник седана вмещает 5 больших сумок и канистру. А хэтчбек — вдвое меньше.

Hyundai Solaris: примерные расходы на эксплуатацию

Бизнес-модель «Соляриса» похожа на оную у «бесплатного» софта: взять можно за копейки, но содержать и обслуживать — на все деньги.

Так, КАСКО на «Солярис» стоит минимум 40 000 рублей, сигнализация с автозапуском и установкой — еще 20 000… Это если ставить у официального дилера. А ставить придется, ибо гарантии лишаться мало кому захочется.

Затраты на содержание Hyundai Solaris за 15 000 км пробега

*с «платиновой» картой «Газпромнефть-Урал» ** нулевое ТО на 1 000 км пробега бесплатно, приведена стоимость добровольной замены масла Mobil 1 ***данные приведены по состоянию на 26.07.2011

Наблюдения за расходом

В условиях Екатеринбурга проблематично сделать объективные замеры. Но, субъективно, разница между АИ-92 и АИ-95 заметна: девяносто пятый серьезно выигрывает в динамике и колосально — в расходе. В среднем, получается на литр-полтора меньше! Но он дороже.

Детские болячки

На благо редакции трудится один «Солярис», правда, в кузове седан. Но, думаю, его недостатки мало будут отличаться от шероховатостей у хэтчбека.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.